Россия из окна поезда - Ruslandtour Туры в Россию

Россия из окна поезда

Россия из окна поезда

Зима, весна — лучшее время для путешествий на поезде. Можно часами наслаждаться заснеженными пейзажами и при этом ни капли не замерзнуть. Нет ничего уютнее, чем плед, чашка горячего какао и сменяющиеся за окном зимние картинки. Рассказываем, куда отправиться за самыми яркими впечатлениями.

Транссибирская магистраль — реки, мосты и заледеневший Байкал
Время в пути: неделя

Дорога начинается в Москве: столб нулевого километра установлен на Ярославском вокзале. Финиш и стела с отметкой «9 288» — на вокзале Владивостока. Увидите (и пересечете) шесть великих рек: Волгу — в начале пути, Амур — в финале. Проедете через 87 городов, причем за каждый километр в пути заплатите чуть больше рубля.

Чтобы полюбоваться зимними пейзажами, не понадобится выходить на каждой станции и мерзнуть. Многое видно из поезда:

-железнодорожный мост через Каму в Перми;

-самую красивую привокзальную станцию Транссиба — в Красноярске;

-единственный в России полностью мраморный железнодорожный вокзал — на станции Слюдянка-1;

-Ангасольскую петлю у Адриановского перевала;

-200 км Транссиб идет вдоль берега Байкала — одного из самых чистых озер на планете и самого крупного на материке;

-2 км — по мосту через реку Амур, самому длинному в восточной части России.

Круговая Байкальская железная дорога — мосты и галереи
Время в пути: один день

Самый короткий маршрут. Всего 260 км, если считать с участком от Слюдянки до станции Мысовая. Путешествуют по нему на поезде «Матаня» (неофициальное название), который ходит раз в два дня, или туристическом составе «Иркутск — Слюдянка — Порт Байкал».

Скорость движения здесь не больше 20 км/ч, но скучать в дороге не придется. Путь проходит через 38 тоннелей длиной почти 10 км. Кроме них есть 15 галерей из камня и железобетона, почти 250 мостов и виадуков и сотни подпорных стенок. А еще зимой здесь можно увидеть гигантские наплески льда — сокуи.

Байкало-Амурская магистраль — водонапорные башни и тоннели
Время в пути: 4 дня

Отправная точка путешествия — городок Тайшет. От него до конечной станции БАМа, Советской Гавани, примерно 4 300 км. Прямого поезда нет: придется пересаживаться в Тынде и Комсомольске-на-Амуре. Вот что вы увидите:

-36 водонапорных башен — в Тайшете самая красивая, двухчастная;

-единственный мост через Лену — в Усть-Куте;

-280 станций — среди них нет одинаковых;

-4 200 мостов и виадуков;

-Северомуйские тоннели и угольные разрезы в Нерюнгри.

Санкт-Петербург — Казань: купеческая архитектура и зимние пейзажи
Время в пути: один день

Маршрут, который начинается на Московском вокзале Санкт-Петербурга — это чуть больше 1 400 км по центральной России. Единственный прямой поезд до Казани — «Поволжье».

Поездка понравится тем, кто интересуется русской купеческой архитектурой. Выходите из поезда в Вышнем Волочке, Твери, Муроме, Арзамасе — и изучайте центр в каждом из городов. Вы увидите классические постройки середины XIX века: двухэтажные, с каменными или кирпичными первыми этажами и деревянными вторыми.

Казань из поезда не увидеть. На осмотр города едва хватит четырех-пяти дней: можно успеть изучить центр с пешеходной улицей Бауманской, Кремль и Татарскую слободу, а также выехать за пределы города — например, на остров Свияжск или на горнолыжный курорт «Свияжские холмы».

Из Москвы или Санкт-Петербурга в Крым: дорога вдоль моря
Время в пути: полтора-два дня

2 000 км из Москвы в Симферополь или 2 700 км из Санкт-Петербурга в Севастополь — это 33 или 43 часа на поезде без пересадок: из вагона вы попадаете сразу на курорт. Кроме зимних пляжей и гор в финале путешествия карту памяти на телефоне можно пополнить снимками:

-вокзала и окрестностей в Лисках;

-меловых гор — они встречаются при подъезде к Воронежу;

-разводного моста в Ростове-на-Дону;

-Керченского моста — только настроить съемку нужно на ночной режим: и московский, и питерский поезда пересекают его в 1–2 часа ночи;

-видов Керчи и окрестностей.

Если цель — пофотографировать красоты Крыма из окна, лучше ехать на московском поезде: он проходит по полуострову в утренние часы.

Москва — Мурманск: горы, озера и много снега
Время в пути: полтора дня

Ехать лучше на прямом поезде: получится полюбоваться Хибинами, озерами и покрытыми лесом сопками вдоль железной дороги.

Маршрут подойдет, если хочется увидеть Север, сделать селфи на границе Полярного круга, но нет времени на Таймыр или Чукотку. Начиная с Петрозаводска пейзаж вполне северный: осенью и зимой красоты придется снимать в ночном режиме.

Москва — Барнаул: прекрасные леса и степи
Время в пути: два с половиной дня

Этот маршрут длиной в 3 400 км— своего рода лайт-версия Транссиба. А возможно, и генеральная репетиция перед путешествием на поезде из Москвы во Владивосток или по БАМу.

За 60 часов в дороге вы успеете:

собрать коллекцию фотографий от лесов Подмосковья до степей Омска и предгорий Алтая рядом с Барнаулом;

увидеть мосты через Волгу, Каму, Иртыш и Туру;

сравнить красоты озер под Омском и Екатеринбургом.

Казань — Волгоград: меловые холмы и леса
Время в пути: один день

Путешествие из Казани в Волгоград на поезде — это всего 1 130 км. Часть маршрута тянется вдоль Волги на юг. Самые быстрые поезда на маршруте — 522Е «Приобье — Новороссийск» и 515Г «Ижевск — Анапа»: на дорогу уйдет меньше 23 часов.

Поездка подойдет тем, кто хочет увидеть смену климата и ландшафта. Чем дальше на юг, тем больше меловых холмов и меньше лесов: изменения хорошо заметны уже после Саратова. Из окна поезда сначала будут видны лесистые холмы, затем — меловые.

Оренбург — Нижневартовск: Уральские горы и тайга
Время в пути: два дня

Путешествие на поезде 342У из Оренбурга в Нижневартовск — это дорога из голых степей вдоль южной части Уральских гор в тайгу.

Кроме заснеженных пейзажей вокруг, которые плавно меняются за два дня поездки, и более 2 000 км маршрута, в крупных и не очень городах у железной дороги можно посмотреть:

-старый вокзал в Екатеринбурге;

-двухкилометровый железнодорожный мост через Обь и вантовый Югорский мост;

-набережную Нижневартовска и стелу с золотым ангелом в центре променада;

-храм на горе в Орске.

По Золотому кольцу: пряничные города и заснеженные набережные
Одного поезда, на котором можно проехать через все восемь городов Золотого кольца России, нет. Начинать путешествие удобнее из Москвы: через Сергиев Посад, Ростов Великий и Ярославль. Из Ярославля ходят поезда в Кострому и Иваново. Оттуда — до Суздаля и Владимира. Отдельно придется ехать в Переславль-Залесский — со станции Берендеево на пути из Москвы в Ярославль.

На поездку по Золотому кольцу можно выделить и часть отпуска: недели точно хватит, чтобы побывать в каждом городе.

Сюда едут за прогулками по волжским набережным (Ярославль, Кострома), снимками купеческих домов (центральные улицы всех восьми городов) и древних монастырей.

По организации туров Россия из окна поезда обращайтесь через контакты
For organizing tours to Russia from the train window, please contact us

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *